Кино-вино-домино: что делать, если даже супергерои стали скучными

Люк Кейдж (2017)

Дорогой дневник, моя подготовка к просмотру Защитников затянулась. Вчера я закончила смотреть Железного Кулака, и это было чудовищно. Сегодня палец против моей воли открыл Люка Кейджа. Если это последнее, что я смогу написать в этой жизни, то знайте, что деньги в лежат в…

Но довольно лирики.

Я слышала, что Люк Кейдж — это днище. Однако на фоне Железного Кулака ничто не днище, кроме второго сезона Железного Кулака (он будет? Хватайте детей, бегите в горы).

Люк Кейдж — это большой памятник афроамериканской культуре, в которой я не понимаю ни-че-го. Это музыка, разговоры о каких-то людях и событиях, шуточки и байки, легенды и события — опыт интересный, потому что понимаешь, как смотрят твои любимые нишевые сериалы люди из других культурных кластеров.

В сериале есть все минусы вселенной Marvel-Netflix — высокопарные разговоры и моральная табуреточка (которую к середине сезона хочется запихать в глотку Кейджу, в сотый раз прожевывающего фразу про «только вперед»), затянутость и якобы глубины человеческих переживаний. 

При всём этом сериал мне понравился. Он получился очень красивым, с сочными цветами, богатыми кадрами и импрессионистскими злодеями — да, выписанными широкими мазками, но ярко и выразительно. Даже сюжет пару раз удивил — например, когда оказалось, что настоящий злодей сезона совсем не тот, кто казался им с самого начала. Ещё один большой плюс — необычный этнический саундтрек. 

И, конечно, идея героя-негра, которого не берут пули, в современной социальной действительности выглядит, как тонкая ирония. Она, вероятно, и есть. 

Защитники (2017)

НУ НАКОНЕЦ-ТО!

Защитники — полная фигня.

Все деньги потратили на каст, сценарист писал за жвачку и упоминание в титрах. Прошла всего неделя, а я уже не могу вспомнить, о чем был этот сериал.

В сериале всего 8 серий. Первые две все “знакомятся”. Потом ещё две — конфликтуют. Потом одну — вроде пришли к взаимопониманию, но…ещё одну — снова конфликтуют. Потом какая-то растянутая во времени, пространстве и нервах зрителей финальная битва, потом все жуют сопли. Конец.

Создатели слишком увлеклись идеей того, что все герои такие разные, что забыли написать, собственно, хоть какой-то сюжет, кроме персонажных зарисовок. Поэтому сами зарисовки получились неплохо (горе-детективы Джессика и Мэтт, непреодолимая социальная борьба отсидевшего негра Люка и белого богатого мальчишки Дэнни), но больше ничего не вспоминается. Разве что — какой потерянной выглядела Сигурни Уивер, которая, видимо, в неправильный день ошиблась павильоном.

При этом все герои на самом деле одинаковые. Да, у них разные характеры, но примерно одинаковые способности, поэтому драки не выглядят зрелищнее и круче — они не могут прикрывать слабые стороны друг друга или максимизировать сильные. Люк прикрыл Джессику от пуль. Мэтт что-то услышал и среагировал. Джессика подняла машину. Дэнни повел себя, как самовлюбленный дурак. Вау-эффекта экшн-сцены не вызывают, а чаще и вовсе навеивают скуку.

Такое ощущение, что герои собрались в одном сериале, чтобы победить, наконец, надоевших злодеев из своих сольников, которых разбавили парой недолго проживших лиц. Но как уполз один из главных героев, есть подозрение, что и мадам Гао, например, уползла — такая вот нарративная энтропия.

Закончить хочется цитатой человека, на которого хотелось бы равняться, даже не будь она супергероиней:

That’s my hero.

Кино-вино-домино: что делать, если даже супергерои стали скучными: 3 комментария

Оставьте комментарий